Декоративные работы, декоративно- прикладные услуги — изделия.
Предлагаем широкий ассортимент услуг по декорированию (от лат. decoro — украшаю)интерьера лепной штукатуркой — рельефной и венецианской, созданию декоративных модульных и единичных панно, мозаики. Создание изделий декоративно- прикладного творчества на заказ с возможностью серийного производства, мебели предметов быта, произведения гончарного дела и керамики, предметы народного промысла, мягкая игрушка, P.O.S. материалы. Данный вид творчества находится между скульптурой и росписью, а также включает в себя черты обоих сфер деятельности, например декоративная штукатурка с росписью, создание гобеленов, керамической расписной посуды. Декоративность изображения или бытовое назначение, например ковровые и другие текстильные изделия имеют кроме эстетической функции прямую практическую — бытовую, независимо от спектра жанров, стилей, особенностей разных культур и народностей. Возможно простое внешнее оформление рисунком или рельефом, декором, инкрустацией, коллажом, оттиском, гравировкой и т.п. например, тех же бытовых и столовых приборов. Так и само фундаментальное изменение изделия по своей целой архитектуре — конструкции в стиле декоративно -прикладного творчества конкретного народа — культуры, или произвольного стиля, например музыкальные инструменты, керамическая посуда, бытовая техника. Другими словами, если взять например холодильник, или гитару в качестве объекта для декоративной работы, то можно это изделие координально изменить, или просто дополнить не большой декор — лепку — роспись. Например: преобразовать — стилизовать под живое дерево, или просто отделка деревом обработанным, фигурная резьба по дереву и иному материалу — гравировка. Возможно включение рельефной — лепной композиции к данным объектам, сплошное покрытие рельефной штукатуркой и росписью имитирующий разнообразные материалы — например коры дерева, шелка, камня; декоративное покрытие и художественная роспись по определенным стилям- сюжетам разных народностей, характерных орнаментов, например: древнего Египта, славянских течений — хохлома, рисунков в мексиканском стиле — культуры. Произведениями декоративного- прикладного искусства могут быть: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Отрасли декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево). Техника выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.). Функциональность и назначение в практике (мебель, посуда, игрушки; изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати).
Мозаика.
предлагаем различные виды услуг по изготовлению, монтажу мозаике как монументальных произведений – оформления бассейнов, стен, полов, потолков, ванных комнат, так и создание отдельных панно мозаики, как картины – вставки в интерьер – экстерьер. Стеклянная мозаика (стекло венецианское — особо прочное). Формы каждого элемента – квадратная — чипсы, модули, тессеры. Мозаика смальтовая – непрозрачность стекла, как особенность; прочная, износостойкая, актуальна для бассейнов, фасада, коридоров и т.п. Возможны дополнительные эффекты – разводы, кракелюр, глазур, разнообразие пористости. Также подходит для пола, стен, фасада и т.п. Мозаика каменная и из керамогранита, природного камня. Например — туф, оникс, мрамор, яшма и др. Возможность искусственного старения камня, или же наоборот отполировать до блеска. Мозаика из металла. Состав: сталь нержавеющая. Деревянная мозаика. Флорентийская мозаика – тонкие пластины мрамора, яшмы в целях реалистичного изображения — панно. Мозайчатые панно и картины. Золотая мозаика, платина и золото – как вставки в основной декор. римская и флорентийская мозаика. полиэфирная мозаика. Мозаика — фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам, компоновка и закрепление разноцветного стекла, камней, смальты, керамических, деревянных. металлических форм. Прямой набор укладки — прямо в грунт, обратный набор — сначала идет сборка на картоне, затем переносится на грунт: мозаика, клеится обратной к бумаге стороной на латексный клей, через сутки бумага увлажняется и удаляется механически. Далее очистка поверхности от остатков бумаги, затирка швов резиновой теркой, зачистка и полировка. Стеклянная мозаика используется для: для интерьера и фасада, стен — потолков — полов, лестниц, бассейнов и джакузи, водопадов, фонтанов, ванных комнат, кухонь, саун, каминов. Прочный материал, водо-отталкивание, огнестойкость, морозостойкость. Разновидности технологий: Паркетри (набор, аналогично паркету геометрических фигур путем склеивания по расчерченному плану, плотно прилегающих элементов рисунка, промежутки сначала заполняются бумагой, затем шпоном, элементы могут быть из дерева, металлов, слоновой кости, перламутра. Одновременно вырезается фон и рисунок лобзиком, разъединяют 2 набора разные по цвету). Маркетри — способ деревянной мозаики, укладки заранее заготовленного фигурного шпона под прессом; интарсия — врезка по заданному рисунку и облицовывание — нанесение всего набора на объект. Флорентийская мозаика- используемая для украшения мебели и предметов домашнего обихода. Она выполняется из тонких пластинок разноцветных камней — яшмы, малахита, родонита, лазурита.
-Лепная штукатурка: предлагаем услуги по созданию, монтажу лепного декора под заказ, а также продажу готовых изделий, матриц для производства. Карнизы, барельефы, колоны, полуколонны, фризы, тяги, балюстрады, балясины, орнаменты, корреатиды, атланты и т.п. из различных материалов: гипс, искусственный камень, бетон, полимерные составы. Одновременно с лепной штукатуркой (скульптура – рельефы – непосредственно оформление архитектурное), предлагаются услуги по декоративной штукатурке- то есть это минимальной глубины, толщины декоративный рельеф, повторяющийся или разнообразный выпуклый — вогнутый рисунок (то есть это оформление плоскости стены). Виды штукатурки: минеральные штукатурки, полимерные штукатурки, мозаичные декоративные штукатурки, структурная штукатурка, камешковая штукатурка «короед». Штукатурка (итал. stuccatura, от stucco — гипс, известь, алебастр) — отделочные работы с целью создания ровной плоскости — поверхности. Декоративная штукатурка — напротив, не выстраивает плоскость, а декорирует благодаря разнм эффектам — рельефности за счет зернистости — волокнистости структуры; глубины и прозрачности слоев — дисперсии света в случае с мраморной крошкой в венецианской штукатурке для имитации натурального камня, эффекта бархата, ткани или стали и прочее. Распространенные материалы основы штукатурки: известковый раствор, цементно-песчаный раствор, гипсовые смеси. Известковые — рекомендуются в интерьерных работах, благодаря удобству и скорости (гашеная известь 1 к 4 части речного песка + часть цемента). Цементно-песчаные растворы — прочные могут быть основой под фасадную или интерьерную плитку. Гипсовые смеси и штукатурки для интерьерных работ, поскольку материал не любит влагу, если его тщательно не покрыть специальными влагоупорными составами, иначе гипс будет обрушаться, трескаться. гипсовые смеси при целях сглаживания — дают хорошую ровную поверхность в результате, легче работать чем другими штукатурками. Магнезиальные смеси — предназначены для внутренних работ, негорючие, непыльные для стен под окраску, плитку и пр.
Венецианская штукатурка.
имитация натурального камня (мрамора, малахита, гранита), по структуре, оптическим свойствам блеска и прозрачности. Другие материалы например, породы дерева, различных металлов, шелка и кожи, ткани.
Отделка фасада, варианты.
Наши предложения по отделке фасадов частных и городских зданий, офисных и промышленных строений: Художественная роспись фасада, включая самосветящиеся краски в темноте, фреска, сграфитто, мозаика, лепная- рельефная штукатурка с орнаментом или графическим сюжетом + роспись по всему фасаду; создание под заказ модулей — рельефов, декоративных панно для облицовки; Художественные — лепные фасадные и парковые скульптуры, карнизы, колонны, пилястры, порталы и портики, атланты и кариатиды. Заказные, декоративные, сложные геометрически плитки и изразцы, фасадные модули. Рисунок и рельеф, а также скульптурные композиции могут иметь скрытое или прямое рекламное воздействие, одновременно украшая здания эстетически. Благодаря этим выразительным средствам любое здание автоматически переходит в разряд элитного.
Традиционные технологии отделки.
Для художественной отделки фасадов используют: лепнину, изразцы, декоративную или обычную штукатурку, отделку камнем, окрашивание. Материалы, применяемые при изготовлении фасадов: камень, сайдинг, панели, штукатурка, кирпич. Камень для отделки фасадов может быть натуральным или искусственным. Разновидности натурального камня: известняк, мрамор, гранит, травертин, диорит, габбро. Виды фасадов: различают фасады: главный, боковой, задний- уличный, дворовый. Элементы фасадов: Портал (архитектура), Портик, Прясло, Колоннада, Пилястра, Кариатида, Дверь, Окно, Фронтон. Среди искусственных видов камня можно выделить архитектурный бетон с внутренним пространственным армированием (т. н. «белый камень»). Искусственный «белый камень» позволяет изготавливать как отдельные элементы декора (обрамления окон, дверей, входные группы, баллюстрады, русты и т.д.), так и целые участки фасада (навесные панели) с барельефами и лепным декором. Площадь подобных панелей может достигать нескольких квадратных метров при относительно небольшой толщине (до 10 см). Конструкции и материалы фасадов. По конструкциям могут быть: Кирпичные, каменные. Монолитные — бетонные. Навесные, как правило, металлические. Светопрозрачные. Вентилируемые. Навесные вентилируемые фасады с облицовкой керамогранитом и алюминиевыми композитными панелями. Навесные вентилируемые фасады с облицовкой металлокассетами. Вентилируемые фасады на кронштейнах из нержавеющей стали (А4, DUPLEX), с облицовкой лицевым кирпичом или другими мелкоштучными материалами. Сайдинг — облицовочный материал в виде горизонтальных панелей. Виды сайдинга: виниловый сайдинг, металлический сайдинг, стальной сайдинг, деревянный сайдинг, цементный сайдинг.
Стукко.
Означает (стюк, итал. stucco, нем. Stuck) — искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора. Простой, сравнительно дешёвый и легко поддающийся обработке материал изготовляется из обожжённого и измельчённого гипса с квасцами и клеем, иногда с добавлением мраморной пудры и крошки, также мела, извести, алебастра и других материалов. Высыхая, стукко приобретает белый цвет и большую прочность, после полировки принимает вид мрамора.
Художественная эксклюзивная плитка, фигурная резка, панно.
Предлагаем услуги по созданию художественного произведения исключительног декоративного панно, керамической, керамо-гранитной, геополимерной — бетонной плитки, нержавеющей стали или хромированного железа, травленного стекла и прочего материала, глазурированная. Рельеф, контр рельеф, различные тематические сюжеты, орнаменты. Серийное изготовление плитки. Создание комбинированной плитки, растительных, геометрических, орнаментов и сюжетов характерных народов и культур в повторяющую модульную общую составленную композицию. Изготовление, фигурная резка плитки, сопоставление разного цвета и текстур плитки -кафеля в общую картинку — аналогично флорентийской мозаики или интарсиии в работе с деревом, только в большом размере.
Фрезеровка, художественная гравировка плитки по заданному рисунку, химическая гравюра, художественная роспись плитки, включая напольную с гарантией, что не сотрется слой, роспись промышленными составами или глазрированием с обжигом, художественное матирование плитки- щелочной или механичесокй обработкой. Художественная роспись светящимися в темноте красками, заряжающими от дневного света, инкрустация криссталами, включая «Сваровски» драгоценными камнями. Предлагается создание уникальной плитки, путем скульптурных — формовочных работ из искусственного мрамора, данная плитка может использоваться как облицовочная — фасадная, а также садово – парковая, напольная и настенная внутри здания. Возможность имитации естественного старого камня в плитке – как по текстуре, так и по форме и фактуре, оптическим свойствам преломления и отражения света, вкрапления различных пород металла и слюды, а также в прозрачный материал возможно вкрапление сухой органики, листьев. Методики изготовления плитки: Литьё — глиняная масса разливается по формочкам и обжигается. Это самый древний способ изготовления плитки, но теперь он не используется: края плитки получаются неровными, а плитки неодинаковыми. Резка — распиливание природного камня (травертина или песчаника) на плитки. Экструдирование — вытягивание и резка глиняной массы с помощью специального станка. Прессование — в настоящий момент это самый распространённый и технологичный метод изготовления керамической плитки. Готовые изделия получаются максимально прочными, а также обладают высокими эстетическими качествами. Керамическая плитка или кафель (от нем. Kachel) — это, как правило, прямоугольные пластины из обожжённой керамики. Напольная плитка. Кафель часто используется для облицовки стен и пола, и может представлять собой как простые квадратные плитки, так и сложную мозаику, обычно проивзодится из керамики или природного камня, может быть покрыта глазурью.
Изразцы.
Означает (Кафель от нем. Kachel) — керамические (глиняные) плитки специальной коробчатой формы, разновидность кафеля, для облицовки стен, печей, каминов, фасадов. Лицевая поверхность изразцов может быть гладкой или рельефной, покрытая глазурью (ценинный изразец), или не покрытая (терракотовый изразец), обратная сторона (румпа) в виде открытой коробки для лучшего крепления в кладке.
Батик и роспись ткани.
Означает роспись ткани с использованием резервирующих (маскирующих) составов, также роспись методом аэрографии на ткани: шелке, хлопке, шерсти, синтетике, текстильных изделиях, одежде. batik, в переводе с индонеизийского -«капля воска». Membatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными, на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани. Батик бывает: Горячий батик (плавленный воск через инструмент- чантинг, так маскируется рисунок на хлопчато — бумажной ткани); Узелковый батик; Холодный батик ( на шелке с использовании резинового резерва через длиненный нос тюбика), Свободная роспись — анилиновыми красителями (иногда с различными загустками), масляными красками со специальными растворителями, солевым раствором; Техника шибори: «Шибори» — так называемый складной батик — достигается путем перевязывания и окрашивания.
Декоративно- прикладная утварь и роспись.
Означает промыслы разных народов, культур, регионов, школ и времен, например славянские: Городецкая (яркая, жанровые сцены цветов и животных с обводкой), Полх-Майданская (матрешки, пасхальные яца, кубки с сочной сюжетной и орнаментаментальной росписью), мезенская — палащельская (дробный геометрический узор — орнамент со схематичными повторяющимеся конями, оленями и т.п.), Борецкая (орамнет из прстых форм с черной обводкой), Жотовская (расписные подносы цветочными сюжетами, с характерными плавными переходами и тонкими линиями деталей, с декором борта подноса, часто на черном фоне, изделие может служить в качестве украшения и в быту: круглые, прямоугольные, овальные, комбинированные и др.), Хохлома (в основном роспись черным и красным по золотистому фону часто в сюжетах: ягоды, цветы, листья стилизованные в орнаменты, птицы и звери; темперными красками и кистями из бельчьих хвотсов).
Ассамбляж.
Означает (фр. assemblage) — использование объемных объектов, элементов декора из дерева, металла, такни, скомбинированные на плоскости картины.
Инкрустация.
Означает (лат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу. Некоторые виды инкрустации имеют отдельные наименования: маркетри — инкрустация деревом по дереву, насечка — металлом по металлу. Однако обычно инкрустация выполняется иным материалом, чем основной объект. Метод, при котором элементы мозаичного набора врезаются в толщу основы, называется интарсией. В нашей практике была инкрустация всего автомобиля кристаллами «Сваровски». Инкрустировать можем любой объект архитектуры, интерьера и экстерьера, транспорт, мебель, одежду, бытовую технику и прочее, как в единичном заказном экземпляре, так и для серийного изготовления.
Интарcия.
Означает (от итал. intarsio)- вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву.Сегодня, как и много веков назад, интарсия создается исключительно вручную и является атрибутом дорогой мебели. Для изготовления интарсии подбирают разную по цвету древесину, которую нарезают на тончайшие ленты шпона, предварительно удалив все дефекты. Получившиеся ленты-полоски склеивают до листов необходимого размера, из которых вырезают детали для мозаики. Детали, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона набора тщательно полируется. Можем выполнить в данной технике мебель под заказ: кухонную, столы и стулья, двери и шкафы, горки и прочее, или изготовить партию по утвержденному макету — образцу. также можно инкрустировать натуральным шпоном, объекты сложных форм с изогнутой поверхностью.
Керамика.
Означает (др.-греч. κέραμος — глина) -изделия из различных не органических материалов, не металлов с минеральными добавками, созданные скульптуры, бытовые предметы, затем обоженные в печи. Изделия могут иметь прозрачную структуру — ситаллы.Тонкая керамика (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубая (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики — фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики — гончарная керамика. Керамику карбидная, боридная, силицидная и пр. Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Сырье для фарфора — каолин, песок, полевой шпат и другие добавки. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком.Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса — беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка. Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый. Майолика имеет пористый черепок, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё: сырье — беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок. Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками — ангобами. Прозрачные керамические материалы — материалы, прозрачные для электромагнитных волн, получаемые на базе нанопорошковых керамических материалов. Процесс работа, фазы: Формовка изделия; Сушка; Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка); Обжиг. Глазури — глянцевидные сплавы После нанесения глазури изделие отправляется на обжиг в печь. В состав глазури входит тонко измельчённый циркон, мел, белила. На Руси была распространена керамика, обваренная в молоке (чередования обжиг — обвар (опускание в жидкость) — обжиг в печи). В зависимости от жидкости, в которую керамика помещается, она приобретает свой цвет. Молоко дает керамике не только цвет, но и влаго непроницаемость, такую, что в посуде затем можно готовить при высокой температуре пищу. Керамическая флористика: искусство создания цветов и флористических композиций с помощью специальной техники ручной работы и специальных полимерных глин.
Для «керамической флористики», в основном, используются самозатвердевающие полимерные материалы (полимерная глина Fleur).
Вазопись.
Означает орнаментальная или изобразительная декоративная роспись сосудов, выполняемая почти исключительно керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом.
Выделяется два способа вазописи: вазопись по глазури и подглазурная роспись (по твердому изделию с дальнейшим вторичным обжигом). Важная роль в древнегреческом искусстве — искусство вазописи, служила как бытовой посудой, и как украшение дома, также в различных ритуальных обрядах. Предлагаем создание ваз по различным темам — сюжетам, разных стилей и методов изготовления — нанесения вазописи, аналогичным вазам с росписью древних народов и культур древней Греции, Египта, Арабских стран, Китая, Индии, Мексики.
Выжигание- пирография.
Предлагаем художественные — декоративные услуги — выжигание по дереву, ткани, коже, пластмассы с возможностью реалистичного рисунка, включая декор отдельных объектов: мебели, лестниц, дверей, бытовых изделий, одежды. Возможно создание единичных панно — картин. Работа на заказ, любые регионы -страны, возможность серийного производства. Пиротипия — горячая печать расколенным клише.
Художественная обработка, изделия из кожи.
Декоративное искусство, технологическое направление в изготовлении кожаных изделий, одежды, аксессуаров, бытовых предметов, мягкой мебели, офисных или домашних диванов, и отдельных картин — панно сделанных из данного материала. Виды художественной обработки: тиснение — пресс формами наборными штампами -чеканами; тиснение с наполнением — подкладывание вырезанных форм для обжима юфти по контуру, после высыхания кожа фиксирует рельефный декор; термотиснение — разогретыми клеше. метод перфорации и высечки, отверстия по нужному орнаменту — рисунку. Прием плетения полос кожи, макрамэ из цилиндрического шнурка. Пирография (выжигание — пирографом) плтоной кожи — шоры, чепрака. Гравировка (резьба) — актуальна с плономи видами кожи — шора, чепрак, юфть посредством прорези и заполнения смоченной кожи акриловой краской, при высыхании контуры сохраняют рисунок, толщину и четкость. Метод аппликации — наклеивание, пришивание кусочков кожи на изделие, допустим прием в нахлест в отличии от интарсии. Тонкие кожи (опоек, шевро, велюр) пришиваются к основе, а при толстых — наклеивание, включая создание декоративного панно. Интарсия — как мозаика, заранее заготовленные по лекалам фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык»; интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе, при помощи костного клея или эмульсии ПВА, часто для настенного панно, декорировании мебели. Вышивка, отделка мехом, покрытие золотом, художественная роспись кожи, формовка размоченной кожи для разных форм и рельефа, наполнение и проклеивание, татуирование кожаных изделий и декоративной картины, инкрустация. Из кожи можно создавать трехмерные скульптуры и рельефы-горельефы-барельефы. По конфигурации кожи бывают: целая кожа, полукожа, кулат, полукулат, вороток, чепрак.